В 2003 году галерея сменила название. Поводом для этого послужили увлечение бурятским искусством и необходимость найти оригинальное имя, чтобы выделиться на выездных выставках: галерей с названием «Палитра» было несколько. Из воспоминаний Л. Ермонтович: «В те годы мы каждый год летали в Москву на выставки в Манеж, в Центральный дом художника. И в связи с тем, что начали много выставлять бурятского искусства, решили переименоваться, чтобы продвигать этот бренд». Новое имя для галереи позаимствовали из буддийских верований: гороо – в буквальном смысле обряд, в процессе которого священное место обходят нечетное число раз по движению солнца, молясь о благополучии. В широком понимании «гороо» обозначает путь к самосовершенствованию и гармонии.
Увлечение творчеством художников из Бурятии положило начало для многолетнего проекта «Бурятская бронза». В рамках этого творческого проекта с 2004 по 2010 годы действовала скульптурная мастерская, организованная в Улан-Удэ. На протяжении этих лет Лина и Дмитрий Ермонтович приобретали произведения из бронзы, финансировали и принимали участие в создании скульптур, выпускали каталоги и демонстрировали работы не только в России, но и за рубежом: «В мире это было интересно, и это было явление. Родился новый бренд – бурятская бронза. И мы к этому имеем непосредственное отношение».
С 2007 года проявилась острая потребность показать городу «другое» искусство, и устроители галереи начали плотно взаимодействовать с иностранными художниками. С 2009 года галерея осуществляет плодотворное сотрудничество с Монголией. Многолетний проект «Краски Монголии», зародившийся в то время, способствовал укреплению дружбы между странами и обеспечивал культурный взаимовыгодный обмен.
Также в числе крупных проектов, осуществленных галереей, можно назвать творческий проект «Моя Сибирь». В рамках этого проекта с 2010 по 2013 годы проводились выставки в Иркутске, Улан-Удэ, Канадзаве (Япония), издавалась печатная продукция. Основная идея проекта – показать, как художники видят свой регион: для одних – это портрет родителей, для других – родной дом, для третьих – пейзаж с величественной тайгой. Для экспонирования работ на выездных выставках была создана специальная металлическая конструкция, в которой рама к раме картины соединялись в единый пазл «Моя Сибирь». В 2013 году этот проект занял первое место в конкурсе творческих проектов Иркутска. В этом же году галерея осуществила еще один масштабный культурный проект – «Улица искусства», который заключал в себе четкую социальную направленность и активное взаимодействие с молодежью. В ходе проекта в ТРК «Модный квартал» было создано три экспозиции – «прогулки» по 1960–1970-м, 1980–1990-м, 2000– 2010-м годам. Цель проекта – создание новой формы организации художественной выставки, которая сочетала бы традиционный способ экспонирования произведений искусства с нестандартным подходом (в синтезе с музыкой, танцами и интерактивным элементом).
Долгосрочные проекты не только дали возможность работать на высоком уровне, расширяя перспективы взаимодействия между художником и галереей, но и стали источником зарождения новых форм деятельности. Так, в результате многолетнего проекта «Солнечный круг», посвященного детскому творчеству, в 2010 году появилась школа рисования. В нем сочетались личный и общественный интерес: желание Л. Ермонтович дать сыну первые художественные навыки и спрос на детское художественное образование у клиентов, знакомых и друзей галереи (в те годы государственные художественные школы принимали детей с 12 лет). Арт-центр «Палитра» осуществлял художественную подготовку детей начиная с 3 лет. Школа стала любимым детищем, к настоящему времени в школе рисования разработана программа «Азбука искусства», адаптированная под разные возрастные категории детей.
В 2010 году галерея вновь была переименована. Новое название «ЛеАрт» отвечало современным тенденциями нейминга (название, основанное на фактически имеющемся личном бренде) и включало в себя аббревиатуру имени и фамилии владелицы галереи.
Одним из факторов успешной галерейной деятельности является наличие коллекции произведений искусства, и в галерее к этому моменту она имелась. Формирование коллекции галереи началось еще в конце 1990-х годов. Первые шесть картин, которые положили начало, были куплены у иркутского художника Олега Ушакова. Лина и Дмитрий приобретали произведения искусства, ориентируясь на собственный художественный вкус: «Ты влюбляешься в произведение искусства и не можешь без него жить. В основном это работы тех авторов, с которыми мы были лично знакомы и дружили. Наш любимый живописец – прекрасный пейзажист Владимир Тетенькин, для нас было счастье общаться с ним. Удивительный Валерий Мошкин, которого называли иркутским Сальвадором Дали. Тонкие, лиричные Александр Шпирко и Сергей Коренев. Прекрасный график Николай Статных, лирик Николай Башарин, сказочник в живописи Александр Самарин, певец деревянного Иркутска Владимир Кузьмин, создатель берестяной интарсии, акварелист, живописец Евгений Ушаков, прекрасные Евгений Шпирко и Раиса Бардина, пейзажист Владимир Лапин, художник-философ Олег Ушаков, Александр Куклис. Скульпторы Гэсэр Зодбоев, Дмитрий Будажабэ, Петр Гармаев, Даши Намдаков. Живописцы, графики и скульпторы из Монголии Чадраабал Адьяабазар, Дармаа Батмунх, Очирбат Энхтайван,S-Badral. Недавно коллекция стала пополняться картинами Татьяны Даниловой – чудесные у нее работы, причем во всех жанрах. Конечно, есть в коллекции и произведения художников, с кем мы не были знакомы, соответственно, не могли общаться и дружить. Например, картины Марии Метелкиной, Бориса Десяткина, Василия Бочанцева, Ивана Юшкова, Ивана Несынова, Михаила Тарасова и других» [6].
В настоящее время коллекция галереи включает около 3 тысяч предметов искусства – живописи, графики, скульптуры. Можно смело говорить о высокой эстетической планке галереи, которая позволяет представить публике работы высокопрофессионального уровня, рекомендовать их для приобретения в личные и корпоративные коллекции: «Мы […] всегда старались заниматься произведениями только самого высокого уровня, поэтому у нас покупают работы даже музеи» [1, с. 75]. За время существования галерея сформировала крупные коллекции для Байкальского государственного университета, Сбербанка и частных коллекционеров.
Многие современные галереи считают продажу произведений искусства основным условием существования. Однако полная коммерциализация становится признаком смерти галереи, поскольку при этом условии галерея утрачивает свои основные функции и превращается в обыкновенный салон по продаже сувениров [9, с. 25]. Владельцы «ЛеАрт» отмечают, что коммерческие цели не превалируют в их деятельности: «Это образ жизни, социально направленная деятельность, патриотическая миссия – всё, что угодно, но не бизнес»
Интересно отметить, что галерея пытается привлечь внимание к формам искусства, не находящим или редко находящим место в государственных музеях. К примеру, свободно показывать современное актуальное искусство, малоизвестное широкой публике. Таким образом, галереи дают «возможность заинтересованной части горожан быть свидетелями разных точек зрения представителей современного мира искусства»