О скульптуре «Танец с веером»

Новая скульптура  Петра Гармаева  «Танец с веером»   впечатляет удивительной гармонией казалось бы  не сочетаемых вещей: в танце бронзовой девушки соединены  чувственная страсть и благородное целомудрие,  смелый  вызов  и  трепетная нежность.  Она – воплощение молодости, движения  и силы жизни. Она завораживает и  манит, возбуждает и успокаивает.

При самом первом взгляде на скульптуру  у нас захватывает дух,  и мы понимаем, что перед нами – подлинное  произведение Искусства:   рожденная  талантом  духовная  слитность высокого профессионального мастерства с высокими идеями  вечных  ценностей.

Смысл этих ценностей материализован  художником не только в живой пластике  и  одухотворенной  грации  женской фигуры, но и выбором атрибута для танца.  Веер  с давних времен  считается  на Востоке, особенно  в Китае, Японии, Корее самым лучшим защитным амулетом,  отгоняющим от своего обладателя враждебную энергию,  во многих  культурах является символом  принадлежности к высшему обществу и талисманом вечной жизни.  Замечательно, что  веер в данной скульптуре изображен в виде бабочки – символа утонченной красоты, свободы и  возрождения  жизни,  а у некоторых народов – символа вечной души.

Можно, конечно, серьезно и глубоко вдаваться в прочтение множества  жизнеутверждающих смыслов скульптуры «Танец с веером».

А можно  просто позволить  себе получить эстетическое наслаждение и  с упоением отдаться  во власть этого восхитительного  Танца –  прекрасного, как  Любовь,  стремительного, как взмах  веера,  неповторимого мгновения нашей  Вечной Жизни.

 

Лина Ермонтович, директор галереи «LeArt»

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.