«Ностальгия» Геннадия Кузьмина.

В мастерской № 4 светло, уютно и тепло. Сюда каждый день приходит Геннадий Кузьмин. Еще с вечера он приготовил эскизы и рисунки, и ничего больше не остается художнику, как писать кистью и краской свой новый рассказ.

Каждая работа Геннадия- это раздумье о современной жизни, суетливой городской и степенной деревенской. Любая, казалось бы, самая непримечательная, жизненная сценка (разговор девушки по сотовому телефону, поцелуй влюбленных на остановке, люди, бегущие по старому тротуару и скучающие в кафе, очередь в ветеринарке, вечер в деревне и т.д.) становится поводом для творчества.При этом автор трансформирует различные стороны бытия в некие «идеи»: идеи грусти, красоты, женственности, разочарования, обиды, мечты. Решая столь актуальные во все времена вопросы, Г.Кузьмин находит ответы в известных мифологических и библейских сюжетах. И, неудивительно, что художественное осмысление бытовой информации приобретает на картинах иное звучание. Ненатуральность изображения задает внеобыденный масштаб времени.

Идеалистическое представление сюжета предполагает условное решение пространства. Геннадий Кузьмин использует приемы эпохи модернизма нач. XX века, к представителям которой он не скрывает своей привязанности. Пикассо, Матисс, Модильяни- его любимые художники, и на многих работах видно прямое «цитирование» известных мировых шедевров .
Художника увлекает колористический поиск. Композиционная структура полотна заполняется яркими цветовыми плоскостями, соотношение которых определяет особый линейный ритм. Линия, выстраивая каркас, либо замыкает границы пятен, либо растворяет в себе цветовое поле. В этом диалоге линии и пятна заключен внутренний эмоциональный потенциал, который влияет на общее настроение. «Цветоведение» Г.Кузьмина заключается в том, чтобы найти гармоничное количество сочетаемых цветов. На сине-зеленой работе «Слива» выразителен желтый цвет ягоды, в сдержанном серо-коричневом колорите картины «Суд Париса» зеленое яблоко раздора смотрится значительно. Эффект «лунного» освещения в сериях, посвященных купальщицам, создается благодаря сложному взаимодействию холодных зеленовато-лиловых и теплых коричневых тонов. Нарастание мрачной таинственности на работе нач.1990-х годов «Иркутск» происходит из темно-синих тонов, что создает ощущение усиливающейся меланхолии. В натюрмортах и пейзажах последнего периода живописная напряженность возрастает. Импульсивное окружение подчеркивает активное начало «Красного стола». В динамичном выстраивании плоскостей мыслится «вечная» борьба света и тьмы, добра и зла.
Геннадий Кузьмин – активный участник выставок городских, региональных, всероссийских и зарубежных. Из поездок в Европу он привозит свои впечатления от непосредственного общения с европейской культурой. Окунувшись в ее атмосферу, художник может ярко представить, как жили и работали здесь его любимые художники около ста лет назад. Осенью 2006 года Г.Кузьмин с персональной выставкой был в Берлине. Пока немцы оценивали уровень сибирского искусства в Галерее «Кукукснест», художник отдавал дань старине, отыскивая в современном мегаполисе уголки средневековой архитектуры и зарисовывая их. Автор пытается передать экспрессию «готической» Германии, используя контраст ярких открытых цветов (синего, зеленого, красного, желтого, сиреневого). Серия работ, посвященная столице Германии, создается на высоком душевном подъеме. Настолько сильны впечатления, что не отпускают и по приезду в родной Иркутск. В своей мастерской на улице Ф.Энгельса пишет художник остроконечные дома, извилистые улицы Берлина. А из окна виднеется наступающий на деревянный Иркутск «Новый» город. Тоска по старому и уходящему выплескивается на холст с новой энергией, появляются новые серии и по родному городу. Готова еще одна выставка, можно открывать. И название просится само собой- «Ностальгия».
Наступает вечер. Крыши домов приобретают фиолетовые очертания, тени становятся зеленоватыми, деревья бурыми. «Интересно сумеречное состояние. Завтра буду писать вечер»-думает художник, собираясь домой. На следующий день он вернется сюда с новыми силами, чтобы работать.

Татьяна Соловьева

 

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.